Автобиография

Образование

Я закончила факультет прикладной математики и кибернетики (ФПМК) Томского госуниверситета по специальности прикладная математика в 1980 году.

Работа в вузе

Первый год после окончания университета работала ассистентом на кафедре высшей математики в Кировоградском институте сельскохозяйственных машин (Украина). Это была очень интересная и ответственная работа, также и потому, что обучать высшей математике приходилось иностранных студентов, в основном из стран Африки и Вьетнама, которые не только ограниченно владели русским языком, но были значительно слабее подготовлены по физико-математическим дисциплинам, чем российские студенты.

Этот опыт научил меня объяснять сложные вопросы простым языком, подбирать и приводить ясные и доходчивые примеры, иллюстрирующие главные идеи. Я поняла, как важна специфическая методика обучения, ориентированная на конкретного учащегося, учитывающая его личный опыт, знания и уровень общего развития.

Работа на заводе

Затем с 1982 года по 1990 год я работала программистом и начальником бюро планирования и диспетчирования нормативно-справочной информации в отделе автоматизированных систем управления производством (АСУП) на одном из заводов г. Томска. За сравнительно небольшой период времени (5 лет) я прошла путь от простого программиста до старшего, а затем и до начальника бюро.

Основной нашей задачей было решение планово-экономических задач. Эта непростая работа требовала четкой математической постановки задачи, написания алгоритмов и создание собственно программ, работать с которыми смогли бы многие инженеры. Эта работа меня многому научила и, прежде всего, умению формулировать на языке математики совсем не простые проблемы заводской экономики и планирования, а главное, смотреть на любую проблему в более широком смысле, решать ее в контексте многих сопутствующих и часто противоречивых требований и условий.

Школа

Профессиональное владение различными языками программирования (алгол, ляпас, фортран, кобол), включая внутренние машинные коды, было необходимым условием успешной работы. В дальнейшей моей работе в школе этот опыт оказался бесценным, позволив легко освоить самой и эффективно обучать учеников работе в различных системах программирования и на разных персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ), начиная с языка Лого для младших школьников и языка Рапира (ПЭВМ «Агат») и заканчивая современными методами объектно-ориентированного программирования.

Спорт

Работая на заводе, я также продолжала активно заниматься спортом. К увлечениям легкой атлетикой и лыжам добавились спортивные игры, горный туризм и спелеология. Несколько лет я посещала секцию по волейболу и была членом сборной команды завода.
С 2002 года я стала членом всемирно известного клуба аквалангистов Томского госуниверситета СКАТ. Активно участвовала в подводных экспедициях. Побывала на Черном и Японском морях, на Байкале, Красном море, в водах Индийского океана.

Создание подводных фильмов

Вместе с моим мужем мы отсняли и создали более десяти подводных фильмов, которые неоднократно награждались как лучшие на различных конкурсах и фестивалях.
Хорошая спортивная форма, конечно, позволяет мне поддерживать высокую работоспособность, но, главное, опыт туриста, спелеолога и подводного пловца дает огромные дополнительные возможности неформального общения с учениками, позволяет на личном опыте, через отснятые фотографии и сюжеты, показать как разнообразен и прекрасен окружающий нас мир природы, который нужно любить и беречь.

И снова школа...

В 1990 году завод, где я работала, как и многие предприятия России оказался на грани банкротства, заработки резко упали, и мне, учитывая мой уже не малый опыт программирования, предложили работу в одной из школ города. Задача ставилась непростая. В это время школьное образование по информатике и, в частности, по обучению навыкам программирования, проходили стадию становления. Надо было не только искать и самим разрабатывать методики преподавания этих дисциплин, но и вырабатывать новые концепции информационного образования для школьников разной профессиональной ориентации (гуманитарной, естественно-научной, углубленной физико-математической).

Жизнь на пенсии...

В этом году я уволилась из лицея. Сейчас я зарабатываю тем, что создаю сайты для предпринимателей разного уровня. Для создания сайтов использую весь свой накопленный опыт в области информационных технологий. Создаю сайты в WordPress, Muse, Tilda. Для создания прототипа использую Adobe Photoshop, Figma. Постоянно обучаюсь на онлайн курсах в этом направлении.

Вам может также понравиться...